Французские духи

  Французские духи раскрывают свой аромат постепенно, американские – сразу. Согласно французской традиции, духи должны “оживать” на коже и лишь постепенно раскрывать свой характер. Такой эстетике свойственна поэтизация тайны, столь изысканно выраженная в рекламе духов Catherine Deneuve: “Поведать – но необязательно все и необязательно каждому”. Термины “начальная” (“головная”) нота, “средняя” (“сердцевинная”) нота и “конечная” (“базисная”) нота разработаны именно для такого типа духов, ими обозначаются фазы раскрытия букета. Они должны четко различаться по своим ароматическим характеристикам. Американские парфюмеры в идеале стремятся к слиянию этих фаз: духи как бы сохраняют верность своему характеру с момента разбрызгивания до полного выветривания. Слово “разбрызгивание” здесь не случайно – поскольку эффект непосредственного раскрытия таких духов лучше достигается спреем, чем традиционным способом. Это, видимо, главная причина, по которой в Америке пользуются популярностью духи со спреем, а в Европе – в обычных флаконах. Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины. Американка озабочена прежде всего тем, как ее духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя.

  Хорошие французские духи – как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Ее надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях. Хорошие американские духи – словно работа абстрактного экспрессиониста: она выполнена густыми, энергичными мазками, рассчитана на эффект сильный и непосредственный, поэтому любоваться ею лучше с некоторого отдаления.

  Качества, отличающие хорошие духи.

Хорошие духи соединяют в себе два существенных качества, вообще-то друг с другом почти несовместимых: характер и утонченность. Характер – это прежде всего узнаваемость, достигается он тем, что в ароматической гамме ясно выделяется определенная тема, основной аккорд. А вот утонченность – это значит, что заявленная тема решается не лапидарно и обнаженно, а выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков. Если в духах недостает характера – значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности – значит, духи будут восприниматься как “простецкие”, грубые и даже вульгарные. Идеальный союз между двумя этими свойствами отнюдь не во всех случаях выражен одинаково.

Например, упор на характер ощущается в мужских духах отчетливее, чем в женских, в американских больше, чем в классических французских, в духах девяностых годов сильнее, чем в духах шестидесятых. И второй основной закон тоже базируется на принципе равновесия: хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже и легко распространяются в пространстве, однако их стойкость не должна утомлять, а летучесть не должна превращаться в навязчивость. Но и здесь идеальный баланс не установлен раз и навсегда: американка, например, ценит стойкость и летучесть духов больше, чем японка и европейская женщина, а в духах восьмидесятых годов эти качества выражены сильнее, чем у их предшественников. Тут есть один не столь заметный, но важный критерий: чем успешнее духи соединяют в себе эти противоположности, тем они лучше. Замечательные духи обратят
на себя внимание даже при мимолетном проходе через зал, их заметят ваш визави в ресторане и коллеги на службе, но на близкой дистанции они не покажутся назойливыми. Они не слишком интенсивны сразу после нанесения на кожу и не совсем выветрились спустя несколько часов. И все это почти вне зависимости от того, много или мало вы их израсходовали.

А при дешевых духах вас постоянно будет преследовать чувство, что вы либо недостаточно надушены, либо “переборщили”.

Aromastylist

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *