Парфюмерные традиции стран мира

Total
0
Shares

Парфюмерные традиции стран мира

Пожалуй, ни в одном уголке цивилизованного мира нет места, где в продаже не было бы парфюмерии. Однако производство духов налажено далеко не в каждой стране. Свои парфюмерные школы имеются во Франции, Америке, Японии и Бразилии. Так есть ли какие-то определенные закономерности в их парфюмерных традициях?

Самыми крупными «лагерями» в сражении ароматов считаются французский и американский.

Франция — это колыбель парфюмерии в современном ее понимании. Именно здесь в XVII веке город Грасс стал при- станищем для целой гильдии парфюмеров. Основное отли- чие французской парфюмерной школы — наличие в аромате «трезвучия» нот: первой раскрывается верхняя нота, далее — нота сердца, последней солидно звучит базовая нота.

Французские духи, с точки зрения их создателей,— очень интимное средство, потому их рецепт разработан так, чтобы раскрываться для каждого человека совершенно по-разному. Известнейший французский парфюмерный дом — Chanel.

Ноты — это ступени раскрытия аромата. Классическая парфюмерная композиция имеет три ноты:
• головная, или верхняя, ощущается лишь в первые минуты после нанесения духов на кожу. Запахи, обозначающие
верхнюю ноту, интенсивные, но нестойкие, чаще всего это цитрусовые и имбирь;

• нота сердца, или основная, следует за верхними нотами и остается с вами в течение нескольких часов. Она более
мягкая, образует теплую вуаль, которая окутывает Вас, будто аура. Лаванда и роза — один из примеров подобных запахов;
• базовая нота, или шлейфовая,— это шлейф аромата, его послевкусие. В качественных духах базовые ноты держатся больше суток на коже, а на одежде — до месяца! Древесина, ветивер, мускус — самые стойкие из базовых ароматов.

Америка.

До середины XX века американцы ориентировались на опыт французских парфюмеров. Однако вскоре стало понятно: тонкие и деликатные французские духи безгарантированного результата раскрывающиеся на каждом по-своему — не для прямолинейных американок. Выйдя на рынок, собственные американские линии Estee Lauder и Elizabeth Arden начали диктовать собственный стиль. Покупая американские духи, Вы можете быть уверены: на Вас они будут читаться так же, как на крышечке флакона. Никакого ступенчатого раскрытия: американские духи лаконичны и деловиты. У подобного решения есть свои сторонники и противники, при этом в американской традиции начали выпускаться некоторые французские парфюмерные новинки.

Но кроме подобного противостояния свое влияние имеют и менее известные, но от этого не менее привлекательные традиции. Например, весьма самобытной считается итальянская школа парфюмеров, которая взяла определенные черты и от французской, и от американской. Итальянцы тяготеют к глубоким фруктовым, цветочным и сладким ароматам с пряными нотками. Детища Versace, Laura Biagiotti, Dolce&Gabbana очень популярны как в Европе, таки в России, особенно у зрелых женщин.

Итальянские парфюмеры гордятся не многолетними традициями своей школы, а новаторскими устремлениями. Около 10 лет назад в погоне за новыми ощущениями итальянцы выпустили туалетную воду с запахом… пиццы!

Германия озаботилась парфюмерными вопросами только
к концу 70-х годов XX века. Представители немецкой школы — это такие бренды, как Jil Sander, Escada,, Joop! и другие. Немного консервативная, не терпящая излишней цветочно- медовой легкости, её продукция столь же качественна, каки другие немецкие товары народного потребления.

Японцы также занялись парфюмерией в середине прошлого века, а вышли на рынок и того позже. Их традиция была признана лишь с распространением влияния творений модных домов Японии. Также популяризации японской парфюмерии поспособствовало распространение косметики Shiseido. Этот восточный народ не любит вычурности и очень закрыт, потому ароматные детища японских парфюмеров весьма сдержанны и загадочны. В основ- ном, в них преобладают цветочные, морские, зеленые, древесные и озоновые ароматы, но не восточные приторные духи. Яркие представители японской школы — Issey Miyake, Kenzo, Yohji Yamamoto. Несмотря на то, что производятся эти марки во Франции, при их составлении авторы опираются на собственные представления об идеальном аромате, неразрывно связанном с их национальным мироощущением.

Интересно, что, судя по опросам, причины применения парфюмерии у разных народов сильно разнятся. Француженки, нанося духи, используют их в качестве оружия для соблазнения, американки — для придания уверенности в собственных силах, а японки ищут в любимом аромате гармонию с собой.

 

Статьи по теме
100 вопросов о парфюме. Часть 4

100 вопросов о парфюме. Часть 4

Четвертая часть материала из серии публикаций «100 вопросов о парфюме», которые помогут лучше разобраться в мире ароматов, нишевой парфюмерии и понять, что такое духи. если вы не читали первые три части
Подробнее

17 фактов о нишевой парфюмерии, которых вы не знаете

Начнем с того, что сам термин «нишевая» придуман для описания редких видов парфюма. Нишевые духи источают интересный, неповторимый аромат «не для всех». Да, они стоят дороже люксовых брендов, ориентированных на массовое производство, но высокая цена оправдана затратами на создание ароматов и их эксклюзивностью.
Подробнее

100 вопросов о парфюме. Часть 1

Актуальные вопросы об ароматах и парфюмерии, которые помогут лучше понимать духи и найти свой аромат Этим материалом мы начинаем серию публикаций «100 вопросов о парфюме», которые помогут лучше разобраться в мире…
Подробнее