Парфюмерные традиции стран мира

Пожалуй, ни в одном уголке цивилизованного мира нет места, где в продаже не было бы парфюмерии. Однако производство духов налажено далеко не в каждой стране. Свои парфюмерные школы имеются во Франции, Америке, Японии и Бразилии. Так есть ли какие-то определенные закономерности в их парфюмерных традициях?

Самыми крупными «лагерями» в сражении ароматов считаются французский и американский.

Франция — это колыбель парфюмерии в современном ее понимании. Именно здесь в XVII веке город Грасс стал при- станищем для целой гильдии парфюмеров. Основное отли- чие французской парфюмерной школы — наличие в аромате «трезвучия» нот: первой раскрывается верхняя нота, далее — нота сердца, последней солидно звучит базовая нота.

Французские духи, с точки зрения их создателей,— очень интимное средство, потому их рецепт разработан так, чтобы раскрываться для каждого человека совершенно по-разному. Известнейший французский парфюмерный дом — Chanel.

Ноты — это ступени раскрытия аромата. Классическая парфюмерная композиция имеет три ноты:
• головная, или верхняя, ощущается лишь в первые минуты после нанесения духов на кожу. Запахи, обозначающие
верхнюю ноту, интенсивные, но нестойкие, чаще всего это цитрусовые и имбирь;

• нота сердца, или основная, следует за верхними нотами и остается с вами в течение нескольких часов. Она более
мягкая, образует теплую вуаль, которая окутывает Вас, будто аура. Лаванда и роза — один из примеров подобных запахов;
• базовая нота, или шлейфовая,— это шлейф аромата, его послевкусие. В качественных духах базовые ноты держатся больше суток на коже, а на одежде — до месяца! Древесина, ветивер, мускус — самые стойкие из базовых ароматов.

Америка.

До середины XX века американцы ориентировались на опыт французских парфюмеров. Однако вскоре стало понятно: тонкие и деликатные французские духи безгарантированного результата раскрывающиеся на каждом по-своему — не для прямолинейных американок. Выйдя на рынок, собственные американские линии Estee Lauder и Elizabeth Arden начали диктовать собственный стиль. Покупая американские духи, Вы можете быть уверены: на Вас они будут читаться так же, как на крышечке флакона. Никакого ступенчатого раскрытия: американские духи лаконичны и деловиты. У подобного решения есть свои сторонники и противники, при этом в американской традиции начали выпускаться некоторые французские парфюмерные новинки.

Но кроме подобного противостояния свое влияние имеют и менее известные, но от этого не менее привлекательные традиции. Например, весьма самобытной считается итальянская школа парфюмеров, которая взяла определенные черты и от французской, и от американской. Итальянцы тяготеют к глубоким фруктовым, цветочным и сладким ароматам с пряными нотками. Детища Versace, Laura Biagiotti, Dolce&Gabbana очень популярны как в Европе, таки в России, особенно у зрелых женщин.

Итальянские парфюмеры гордятся не многолетними традициями своей школы, а новаторскими устремлениями. Около 10 лет назад в погоне за новыми ощущениями итальянцы выпустили туалетную воду с запахом… пиццы!

Германия озаботилась парфюмерными вопросами только
к концу 70-х годов XX века. Представители немецкой школы — это такие бренды, как Jil Sander, Escada,, Joop! и другие. Немного консервативная, не терпящая излишней цветочно- медовой легкости, её продукция столь же качественна, каки другие немецкие товары народного потребления.

Японцы также занялись парфюмерией в середине прошлого века, а вышли на рынок и того позже. Их традиция была признана лишь с распространением влияния творений модных домов Японии. Также популяризации японской парфюмерии поспособствовало распространение косметики Shiseido. Этот восточный народ не любит вычурности и очень закрыт, потому ароматные детища японских парфюмеров весьма сдержанны и загадочны. В основ- ном, в них преобладают цветочные, морские, зеленые, древесные и озоновые ароматы, но не восточные приторные духи. Яркие представители японской школы — Issey Miyake, Kenzo, Yohji Yamamoto. Несмотря на то, что производятся эти марки во Франции, при их составлении авторы опираются на собственные представления об идеальном аромате, неразрывно связанном с их национальным мироощущением.

Интересно, что, судя по опросам, причины применения парфюмерии у разных народов сильно разнятся. Француженки, нанося духи, используют их в качестве оружия для соблазнения, американки — для придания уверенности в собственных силах, а японки ищут в любимом аромате гармонию с собой.

 

Aromastylist

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *