коварство носа

Парфюмерия: коварство носа

Коварство носа заключается в особенностях влияния запахов на наши действия и чувства. Человек уже давно научился управлять себе подобными с помощью аромамаркетинга. Наш нос сложно обмануть.
Total
1
Shares

Что такое коварство носа?

Обоняние является первым дистантным рецептором живых организмов. Нюх считается самым давним видом чувствительности. Запахи помогают человеку познавать внешний мир. С момента рождения ребенок не видит первые дни четко, все расплывается, и только запахи дают ему информацию для развития. С точки зрения природы человеческого мозга эта особенность объясняется тем, что рядом с нюховым мозгом находится лимбическая система. Функция системы эмоции человека. Каждый запах для человека имеет свою эмоцию: приятную, неприятную, но не «безразличную».
У человека на протяжении жизни формируется эмоциональная память. Этот вид памяти самый долговечный. Мы можем закрыть глаза и не увидеть рекламных афиш и логотипов, можем закрыть уши, чтобы не слышать рекламных объявлений, но мы не можем не вдыхать.


В ароматах таится власть: они могут влюбить нас в себя, заставить желать что-то или наоборот оттолкнуть.


Коварство носа заключается в особенностях влияния запахов на наши действия и чувства. Человек уже давно научился управлять себе подобными с помощью аромамаркетинга. Наш нос сложно обмануть. Необратимое перенасыщение визуальной и аудиорекламой ведет к безоговорочной победе ароматов.

Обман и синдром уставшего носа

Множество компаний уже давно используют в своей деятельности аромамаркетинг. Причина понятна: «запаховая» информация запоминается на длительное время, в сравнении со звуками и изображениями. Если в рекламной кампании товара или торговой точки используется определенный аромат, то, встретив его через некоторое время, человек вспомнит именно то, что нужно продавцу. В мозге отсутствует абстрактное представление о запахах.


Покупателю будет сложно выбрать аромат в парфюмерном отделе, если там уже присутствует какой-либо запах. В такой ситуации все будет зависеть от ассоциации, воспоминаний и его эмоционального состояния. Скорее всего покупатель выберет аромат необъективно. Часто же бывают случаи, когда при покупке аромат нас вполне устраивал, а дома, при первом же нанесении раздражает и вызывает горечь неправильного выбора.


Второй фактор усталость носа. После «примерки» нескольких запахов подряд вы уже ничего не понимаете. Все слилось в один запах и появилась растерянность. Выходом будет перевести внимание, понюхав что-то кардинально противоположное (кофе, например). Покупку стоит совершать в два-три приема. Сразу принимать решение не стоит.

Победа над коварством носа

Работающий вариант продегустировать аромат на блоттере, на коже, на одежде. Выйдите на свежий воздух для смены «ароматной» обстановки. Выпейте кофе. Ароматы раскрываются позже. Только отойдя от концентрированного запаха, нос сможет оценивать запах объективно. Какой перерыв будет между первой примеркой запаха и покупкой/непокупкой решать вам.

Обратитесь к помощнику

Есть такая профессия – аромастилист (парфюмерный стилист). Это профессиональный советчик, который расспросит о вкусах и предпочтениях и поможет не потеряться в море ароматов. Парфюмерный стилист найдет именно индивидуальный образ, который подчеркнет достоинства и подарит хорошее настроение.
Специалисты такого профиля затребованы, так как знают все тренды, стойкость и особенности парфюмерных брендов. Кроме того, бюджет тоже всегда учитывается.

Как это работает?
Обычно стилисты консультируют в локациях без посторонних ароматов, дабы не сбивать с толку покупателя. Они знают, когда лучше прерваться и никуда вас не будут торопить. Подбор аромата будет проходить спокойно, без спешки, только с позитивными эмоциями. Главное, что именно специалист знает, когда вашему носу нужно сделать паузу, отдохнуть и переключиться.
Профессиональный аромастилист предложит несколько ароматов и будет плавно отсеивать их до тех пор, пока ваши глаза не засияют влюбленностью.

Алгоритм работы
Парфюмерный стилист получает от вас конкретную задачу. Если вы пока не определились до конца, то он скорректирует в нужном направлении. Вплоть до того, какой у вас знак зодиака или темперамент, имя или любимая черта характера.
Ароматы лечат, дарят уверенность, наталкивают на раздумия или возвращают приятные воспоминания. Запах может привести к поставленной цели или завоевать чье-то сердце.

Все в руках человека.
Теперь вы знаете много секретов. Значит вооружены. Коварство носа уже не помешает влюбиться в новый запах.

Ставьте лайк, делитесь с друзьями, подписывайтесь на уведомления группы, чтобы не пропустить следующий пост.

Статьи по теме

Как устроен рынок подделок духов

Что такое версии, есть ли контрафакт в Париже, как не повестись на обман продавца и в какие магазины точно стоит забыть дорогу?
Подробнее
100 вопросов о парфюме. Часть 4

100 вопросов о парфюме. Часть 4

Четвертая часть материала из серии публикаций «100 вопросов о парфюме», которые помогут лучше разобраться в мире ароматов, нишевой парфюмерии и понять, что такое духи. если вы не читали первые три части
Подробнее

17 фактов о нишевой парфюмерии, которых вы не знаете

Начнем с того, что сам термин «нишевая» придуман для описания редких видов парфюма. Нишевые духи источают интересный, неповторимый аромат «не для всех». Да, они стоят дороже люксовых брендов, ориентированных на массовое производство, но высокая цена оправдана затратами на создание ароматов и их эксклюзивностью.
Подробнее

Настоящие Французские духи- это PARFUM или EAU DE PARFUM?

Благоуханную ауру вокруг себя вы создаете самим выбором духов и тем, как вы ими душитесь. Какое впечатление создается – вызова или интимности, открытости или таинственности, и долго ли оно держится?…
Подробнее