Подготовительный этап
Определитесь со степенью концентрации
Никогда не покупайте дешевый парфюм.
Не травите окружающих дешевыми запахами, свою кожу — химическими ингредиентами. Лучше купить один флакон качественного аромата, чем 3 флакона дешевого парфюма.
Парфюм, который стоит у вас на туалетном столике — это коктейль из эфирных масел, спирта и воды. В зависимости от пропорции, в которой смешаны все компоненты, аромат будет стойким, очень стойким или испарится с вашей кожи в течение пары часов. Узнать заранее, как поведет себя аромат очень просто: читаем, что написано на флаконе. Подробнее о степени концентрации мы написали в материале «Что такое парфюм».
Определитесь с семейством Ароматов
Цветочные или гурманские? Мускус или амбра? Как объяснить консультанту в парфюмерном магазине, какие ароматы нравятся, а от каких начинается мигрень? Тут поможет «Колесо Ароматов» — система классификации, сортирующая все существующие ароматы по группам. Знаменитый парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс, считает, что как минимум два ваших любимых аромата точно будут принадлежать к одному «семейству». А значит, вы можете смело ориентироваться на эту группу, выбирая аромат в магазине. Подробно про колесо ароматов мы написали в материале «Парфюмерная генеалогия».
Шопинг
Отправляйтесь в магазин
Не пытайтесь купить аромат за один визит в парфюмерный корнер: выбор аромата — дело, требующее времени. Ценители тонких ароматов тратят жизнь на поиски своих запахов. Не торопитесь, превратите покупку парфюма в ритуал, стимулирующий выработку дофамина, нейромедиатора, который выполняет важную функцию: служит источником поощрения.
Нанесите аромат на блоттер
Перед походом в парфюмерный магазин, не нужно наносить никаких других ароматов на кожу. В магазине обязательно обратитесь за помощью к продавцу-консультанту: профессиональная консультация поможет быстрее найти ваш аромат. Просто расскажите о том, что вам нравится, какое семейство ароматов вас привлекает. В магазине не торопитесь ароматизировать себя. Первым делом снимите крышку с флакона и вдохните аромат. Второй шаг — нанесите парфюм на блоттер и подождите 10-15 минут.
Финальная фаза
Нанесите парфюм на кожу
Кофе — ваш помощник при выборе аромата
Кофейные зерна «перезагружают» обоняние. А зачем его вообще перезагружать, спросите вы? Дело в том, что большинство людей могут оценить не более пяти парфюмов, после чего наступает, так называемая «обонятельная усталость» — все запахи сливаются в один. Чаша с кофейными зернами на полке парфюмерного магазина поставлена для того, чтобы освежить восприятие. Глубокий вдох — и вы готовы к новым открытиям. Специалисты не рекомендуют пробовать более шести ароматов за один визит в магазин.
Не разочаровались? Тогда самое время протестировать аромат на коже. Наносите аромат на внутреннюю часть запястья — кожа здесь нежная, легко впитывает аромат. Каждый аромат раскрывается по-разному и что удивительно — на разных людях (разных типах кожи) звучит иначе. Не наносите в одну точку больше одного аромата. Обычно, чтобы познакомиться с несколькими парфюмами ароматы поочередно наносят на запястья, затем на внешнюю сторону руки. Если аромат не пришелся по вкусу — дегустируйте новый. Духи наносят только на кожу, с которой они будут нехотя испаряться в течение минимум 8 часов. Этого времени хватить, чтобы познакомиться с ароматом.
Не спешите покупать понравившейся парфюм
Вам все нравится? Значит вы выбрали свой аромат. Но не спешите его покупать. Первое чувство обманчиво. Проведите день вместе с вдохновившим вас ароматом. Следите, как он развивается, эволюционирует, раскрывается на коже. Если через несколько часов чувства не изменились — вы выбрали «свой» аромат. Но часто бывает так, что первое впечатление меняется (на это могут повлиять обстановка, настроение и другие факторы). Дайте аромату время. Вы уже сделали выбор. Подождите еще совсем чуть-чуть. Поверьте, ощущения от такой осознанной покупки будут гораздо сильнее, чем от выбора парфюма на бегу.
По материалам сайта perfumesecrets.ru
Иллюстрации — www.wikihow.com